Адрес выставочных салонов в г.Кургане:
МЦ "Алые Паруса", 2 этаж и ТЦ "КУБ", 3 этаж
+7 (919) 566-87-68, +7 (3522) 60-16-60
kurgan@mc-flamingo.ru, мы есть в г. Воронеж.
Обзор рынка мебели
27.08.2012

Мебельное дело сопряжено не только с прекрасным, здесь нужен трезвый расчет и умная стратегия. Именно такой подход развивает рынки и совершенствует производство. Ведь конкуренция в этом сегменте чрезвычайно велика. Так, импорт составляет немногим меньше 50%, а снижение пошлин, в связи с расценками ВТО, увеличит его объем. Поэтому многие предприятия разрабатывают новые модельные ряды. Некоторые из них уже запустили новые линии производства.

Однако показатели прошлых годов диктуют позитивную тенденцию, которой мы обязаны сектору кухонной мебели: на 44% он остается свободным, ждет новых разработок и вливаний. За прошедший год 29% роста продаж за первое полугодие и 18% - за второе создали устойчивую тенденцию. Как видим, условия быта и обстановка кухонь в первую очередь занимали россиян в это время. Эти процессы легко объяснить. Ведь за последние несколько лет именно дизайн кухонь претерпел значительные изменения. Появились новые модные решения сопряжения с различными комнатами, чаще всего — с гостиной, новое оборудование. Хотя встроенная мебель занимает лишь 3%. Лидером продаж, по-прежнему, остается мягкая мебель, также становится популярной экономичная корпусная.

Также российский потребитель активно осваивает новую область: территорию кабинета. Домашние кабинеты, необходимые для бизнес-класса, не так давно получили распространение, возобновив когда-то устойчивую традицию. Предложение расширяется и строгий стиль дизайна и интерьера, сдержанно и уверенно, завоевывает рынок. Даже помпезный барокко строго смотрится в кабинете, то есть создается необходимый контраст с доминирующей пестрой окраской и «сладким» стилем. Также развивается производство офисной мебели: сегодня это один из наиболее освоенных российскими производителями кластеров. Это направление популярно, так как офисы меняют обстановку один раз в два года, - выгодная привычка. Планируется развитие направления и выход на значительные объемы в премиум-классе, актуальном для гостиниц, ресторанов.

Однако сейчас наш рынок, в связи с вступлением страны в ВТО, находится во временной стогнации, поэтому делать какие-либо выводы преждевременно. Мы можем лишь уловить основные направления развития отрасли, прогнозировать, предполагать.

Безусловно, конкурентной остается мягкая мебель: ее сложно транспортировать, в контейнер помещается лишь десять комплектов. Перевозка получается затратной и не всегда ликвидна, ведь ориентироваться на вкусы заграничного клиента тяжело, так как сложно представить быт и реалии жизни людей другой страны. Отыграть позиции отечественного производителя, также, поможет развитие сервисных услуг по сбору мебели, дальнейшему обслуживанию.

Повышение требований к качеству товара со стороны потребителей, открытость для зарубежной продукции обеспечат рост и изменение рынка. Безусловным преимуществом станет повышение, буквально удвоение качества продукции — дополнительный стимул сделать ее конкурентной и, в свою очередь, в дальнейшем, вывести в значительную долю экспорта. Именно готовый товар, а не древесина, должен покидать Россию. Ведь у нас развитое производство, основанное на богатых традициях кустарного ремесла, потенциал прослеживается во многих направлениях. Поэтому этот рынок — другая слава древних традиций мебельного мастерства в России.
Торговый дом «Фламинго» предлагает развитие и совершенствование отрасли. Именно для этих целей мы сотрудничаем более, чем с 20 партнерами и собрали разноплановые коллекции.

 

Назад